К странице турнира

Регламент

1. II Чемпионат МГИДА по интеллектуальным играм среди студенческих групп.
II Чемпионат МГИДА по игре "Брейн-ринг" среди студенческих групп (далее – Чемпионат) является составной частью (дисциплиной) II Чемпионата МГИДА по интеллектуальным играм среди студенческих групп.

2. Команды, участвующие в Чемпионате.
К участию в Чемпионате допускаются команды студенческих групп МГИДА. Команда студенческой группы МГИДА считается таковой, если она состоит из студентов одной студенческой группы МГИДА. Допускается участие в команде не более одного преподавателя. Для участия в Чемпионате команда должна подать заявку. Каждая группа может выставить неограниченное число команд.

3. Требования к командам-участницам.
В команде должно быть от 4 до 9 игроков. Одновременно играть могут не более 6 игроков. Замены допускаются во время перерыва между боями. Не допускается переход игроков из команды в команду.

4. Схема Чемпионата.
Чемпионат состоит из отборочного этапа и финального этапа. В отборочном этапе при-нимают участие все команды, участвующие в Чемпионате. В финальном этапе принимают участие восемь лучших команд по результатам отборочного этапа.

5. Отборочный этап.
На отборочном этапе все команды, участвующие в Чемпионате, делятся на четыре подгруппы (A, B, C, D) по жребию, причём команды, занявшие первые три места во II Чемпионате МГИДА по игре "Что? Где? Когда?" среди студенческих групп, должны играть в разных подгруппах. Игры в подгруппах проходят по круговой системе в один круг. Все бои в отборочном этапе состоят из пяти раундов. За победу в бое команда получает два турнирных очка, за поражение – ноль турнирных очков, за ничью – одно турнирное очко. В финальный этап выходят по две команды из каждой подгруппы, занявшие первые два места в своей подгруппе.

6. Подведение итогов в подгруппе.
При подведении итогов в подгруппе места команд определяются следующим образом (в порядке очередности критериев):
1) наибольшее количество турнирных очков;
2) преимущество в личных встречах;
3) наилучшая суммарная разность выигранных и проигранных игровых очков;
4) наибольшее количество игровых очков, набранных в личных встречах;
5) наибольшее количество игровых очков.
В случае равенства у двух или нескольких команд всех этих показателей и необходимости точного определения мест данных команд между ними проводятся дополнительные игры до первого раунда, выигранного одной из команд.

7. Финальный этап.
Команды, вышедшие в финальный этап, попадают в одну четвёртую финала. Четвертьфиналы проходят по следующей схеме. В первом четвертьфинале команда, занявшая первое место в подгруппе A, встречается с командой, занявшей второе место в подгруппе B. Во втором четвертьфинале команда, занявшая второе место в подгруппе A, встречается с командой, занявшей первое место в подгруппе B. В третьем четвертьфинале команда, занявшая первое место в подгруппе C, встречается с командой, занявшей второе место в подгруппе D. В четвёртом четвертьфинале команда, занявшая второе место в подгруппе C, встречается с командой, занявшей первое место в подгруппе D. Четвертьфиналы состоят из пяти раундов.
В одну вторую финала выходят победители четвертьфинальных боёв. Полуфиналы проходят по следующей схеме. В первом полуфинале победитель первого четвертьфинала встречается с победителем третьего четвертьфинала. Во втором полуфинале победитель второго четвертьфинала встречается с победителем четвёртого четвертьфинала. Полуфиналы состоят из семи раундов.
В финал выходят победители полуфиналов. Команды, проигравшие в полуфинальных боях, играют бой за третье место. Финал состоит из одиннадцати раундов. Бой за третье место состоит из девяти раундов.
В играх финального этапа бой прекращается, если одна из команд теряет теоретические шансы сравнять счёт.
В случае, если после установленного числа раундов, команды имеют одинаковое количество игровых очков (имеет место ничья), проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока у одной из команд не станет больше игровых очков.

8. Бой.
В каждом бою одновременно участвуют две команды. Бой состоит из определенного количества раундов, в каждом из которых играется один вопрос и разыгрывается одно игровое очко. Задача играющих – дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше, чем команда соперников. При выполнении этих условий команда получает одно игровое очко.
Если после окончания боя у одной из команд игровых очков больше, чем у другой, то ей засчитывается победа, а ее сопернице поражение. Если игровых очков поровну, то обеим командам засчитывается ничья.

9. Раунд.
Каждый раунд начинается со слов ведущего "Внимание, вопрос номер...". Окончание чтения вопроса ведущий сигнализирует словом "Время". После произнесения слова "Время" ведущий или член игрового жюри запускает отсчет чистого времени, что сопровождается звуковым и/или световым сигналом. После начала отсчета чистого времени любая из команд имеет право нажатием кнопки остановить отсчет и дать ответ.
Команда, нажавшая кнопку до начала отсчета (начиная со слов ведущего "внимание, вопрос!"), лишается права ответа (фальстарт). Фальстарт фиксируется только у команды, первой нажавшей на кнопку до сигнала. В случае фальстарта команда теряет право ответа на текущий вопрос.
Команда, нажавшая на кнопку прекращает обсуждение, и капитан сообщает имя игрока, который произнесет ответ. Любые попытки коммуникации этого игрока с кем-либо, кроме ведущего считаются подсказкой. За нарушение этого пункта или подсказку команда наказывается лишением права ответа на текущий вопрос.
В случае неправильного ответа, фальстарта или лишения команды, нажавшей кнопку первой, права ответа, сопернику дается 20 секунд, после чего отсчет чистого времени прекращается, и ответы не принимаются. В случае, если обе команды не нажимают на кнопку, чистое время ограничено 60 сек. Ведущий обязан за 10 секунд и за секунду до истечения чистого времени объявить об этом играющим командам.
Раунд заканчивается, когда одна из команд дала правильный ответ или каждая из двух команд в результате нажатия на кнопку дала неправильный ответ, сделала фальстарт или потеряла право ответа.
В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего или подсказок из зала вопрос может быть снят и заменен другим. Апелляции не принимаются.

10. Критерии зачёта ответов.
Зачёт ответов базируется на следующих правилах.
Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:
- совпадает с авторским ответом;
- удовлетворяет установленному критерию зачёта;
- отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов и т.д.), причём это отличие не меняет смысл ответа.
Ответ также может быть признан правильным, если он содержит грамматические ошибки, не дающие оснований для различных толкований ответа, причём вопрос или критерий зачёта не требуют в явном виде точного ответа, а после исправления ошибок в соответствии с однозначным толкованием ответ будет удовлетворять условиям, описанным выше.

11. Игровое жюри.
В задачу игрового жюри входит фиксация результатов и контроль за соблюдением правил игры. Ведущий входит в состав игрового жюри.
Игровое жюри назначается Оргкомитетом.

12. Предупреждения и дисквалификация.
За нарушение Регламента или некорректное поведение во время проведения Чемпионата, в том числе давление на игровое жюри, создание препятствий для нормального проведе-ния игры, команде выносится предупреждение.
После вынесения двух предупреждений команда может быть дисквалифицирована.

13. Порядок подведения итогов и награждения.
Окончательные итоги подводятся по окончании Чемпионата.
Первое место занимает команда, выигравшая финальный бой. Второе место занимает команда, проигравшая финальный бой. Третье место занимает команда, выигравшая бой за третье место.
Команда, занявшая первое место, становится Чемпионом МГИДА по игре "Брейн-ринг" и награждается медалями. Команды, занявшие первые три места, награждаются дипломами.

14. Отсутствие нормы Регламента.
В случае отсутствия нормы Регламента, регулирующей те или иные отношения, применяется норма, регулирующая сходные отношения, а при отсутствии такой нормы, действия осуществляются, исходя из здравого смысла и сложившейся практики игры.

15. Оргкомитет.
В состав Оргкомитета входят Баринов Д.В., Дзюбак Н.Н., Задорожний А.В., Задорожняя Т.В., Лукашова В.Е.

16. Изменения Регламента.
По решению Оргкомитета в Регламент могут вносится изменения.

К странице турнира

   
Hosted by uCoz